Социально-ответственное ведение бизнеса: новые возможности для роста
повышение квалификации
очно-заочная
с применением дистанционных технологий
Удостоверение Финансового университета
48 часов
Старт в апреле
Прием заявок до 25 марта
в партнерстве с фондом региональных социальных программ "НАше будущее"
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДО 25 МАРТА
О программе
Программа направлена на формирование компетенций в области актуальных нормативных документов, структуры рынка социально-ответственного инвестирования, принципов ответственного ведения бизнеса, разработки корпоративных документов и политик в области социально-ответственного инвестирования, изучения метрик для оценки эффекта социального инвестирования, а также приобретение и формирование способности по эффективному применению полученных компетенций в условиях динамичных изменений и неопределенной среды бизнеса России.
Срок обучения:
Форма обучения:
Слушатели программы получают удостоверение Финансового университета при успешном завершении обучения
48 часов
Онлайн
Профессиональные компетенции, приобретаемые слушателями в процессе освоения программы
Способность отбирать социальные проекты, правильно расставлять приоритеты при организации процессов социального финансирования и инвестирования в любом бизнесе, с учетом полученных практических знаний.
01
Способность профессионально ориентироваться на этапах внутренней трансформации бизнеса, при формировании стратегии социального развития и этапах отбора проектов.
02
Способность работать с документами, а также с рекомендациями регулятора, создавать документы и политики в области социального финансирования и инвестирования, осуществлять трансформацию бизнеса с учетом социальной направленности, создавать и развивать социальные проекты и благотворительные проекты, развивать экологическое предпринимательство.
05

Способность обеспечивать эффективную работу в области корпоративного управления в финансовых и нефинансовых компаниях.
06

Владеть практическими методами и метриками оценки социального эффекта для различных категорий заинтересованных сторон.
03
Разбираться в финансовых инструментах социального финансирования и инвестирования, отличать формы благотворительности от социальных форм финансирования бизнеса, владеть методами оценки достижений компаний в области достижения социальных эффектов.
04
Для кого подойдет программа
Собственникам бизнеса
Генеральным, исполнительным и финансовым директорам и другие топ-менеджерам
Экспертам, планирующим повысить уровень своих знаний в области корпоративного управления, социального развития и финансовых инструментов
Всем, кто планирует расширить уровень своих знаний и компетенций, получить возможность расшить область применения своих профессиональных знаний для развития бизнеса
Структура программы
Тема 1. Понятие и развитие принципов Социально-ответственного инвестирования в международной практике и тенденции в России.
Что такое социально–ответственное инвестирование. Принципы ответственного инвестирования. Направления социального инвестирования и финансирование. Международный опыт и опорные принципы и документы, регламентирующие аспект. Российский опыт и тенденции социально-ответственного-инвестирования многообразие форм и принципов.
Тема 2. Принципы ответственного ведения бизнеса. Кодекс корпоративной и социальной ответственности основные требования к документу.
Социальная хартия развития бизнеса, корпоративная и социальная ответственность (КСО) как основа развития бизнеса в современных условиях. Эволюция социальных принципов ведения бизнеса в России. Почему КСО является важным элементом в развитии предпринимательства и крупного бизнеса. Основные требования предъявляемые к корпоративным документам в области КСО. Перспективы развития КСО в России.
Тема 3. Экологическое предпринимательство, формы и направления развития бизнеса.
Экологическое предпринимательство как явление, на стыке разных заинтересованных сторон. Сфера самостоятельного бизнеса или бизнес для бизнеса, в котором наибольшее воздействие на окружающую среду. Виды деятельности, и критерии экологического предпринимательства. Может ли такой вид деятельности стать крупным бизнесом. Как стать экологическим предпринимателем.
Тема 4. Таксономия социальных проектов.
Новая российская таксономия социальных проектов. Предпосылки создания нормативного документа. Ключевые положения и критерии соответствия для маркировки проектов. Метрики, которые заложены в таксономию. Что такое социальный проект и какие проекты могут иметь маркировку - социальный. Институт верификаторов социальных финансовых инструментов. Критерии отбора и реестр. Направления развития социальной повестки в России.
Тема 5. Принципы и практика социального воздействия. Формы социального инвестирования.
Верификация социальных проектов и финансовых инструментов. Критерии отбора проектов. Отбор социального проекта на примере. Каким должен быть социальный проект, чтобы быть привлекательным для инвесторов или финансирующих организаций. Может ли другой проект устойчивого развития стать социальным. Могут ли уже реализованные проекты претендовать на социальную маркировку. Критерии социальных проектов.
Тема 6. Принципы отбора проектов при инвестировании в инфраструктурные проекты (Подходы методологии IRIIS).
Понятие инфраструктурных проектов. Принципы отбора инфраструктурных проектов. Методология IRIIS, цели и задачи методологии. Структура методологии. Основные принципы применения методологии. Как применять методологию на практике. Примеры успешного применения данной методологии на практике.
Тема 7. Корпоративное управление, как механизм развития социальной политики в компании.
Роль корпоративного управления и формирования процедур для реализации корпоративной социальной ответственности в бизнесе. Реализация социального аспекта внутреннего и внешнего с позиции органов корпоративного управления. Примера успеха и не успеха реализации. Ключевая роль Совета директоров или иного корпоративного органа для реализации задач, связанных с реализаций социального аспекта. Принципы взаимодействия между подразделениями на этапе формирования и реализации основных элементов социального аспекта в бизнесе. Основные документы регламентирующие КСО в компании на раннем этапе развития и в зрелом бизнесе после успешной трансформации повестки устойчивого развития.
Тема 8. Программа развития территорий через форму расчетов предприятий (практический кейс).
Вклад крупных компаний в развитие территорий и взаимодействие с заинтересованными сторонами. Методологические подходы к оценке потребностей территорий. Определение возможностей и интересов бизнеса в регионах присутствия. Коммуникации и вовлечение в развитие территорий региональных администраций. Разработка стратегии и программы развития территорий. Определение потенциального объема инвестиций в развитие территорий. Методы достижения целевых показателей и оценка социального эффекта от реализации программ.
Тема 9. Разработка корпоративной социальной политики в компании. Практика применения. (практический кейс).
Для чего необходима политика КСО в компании. Структура документа и основные положения. Как формируется политика. Роль подразделений и заинтересованных сторон в формировании политики. Как разработать полноценный рабочий документ, а не декларативный набор заявлений. Как осуществляется внедрение документа. Почему необходим методологический подход и знание нормативной базы. Как реализуется политика КСО в компании, кем контролируется и критерии успешной реализации политики КСО.
Тема 10. Реализация социальных проектов в деятельности розничной компании (практический кейс).
Розничная компания на стыке взаимодействия производителя и потребителя. Социальная политика компании как основа социальной стратегии развития. Направления развития. Принцип отбора и реализации проектов. Принципы отбора и реализации проектов в регионах присутствия. Особенности и типы социальных проектов, а также формы проектов. Благотворительность или социальные инвестиции?
Тема 11. Беспроцентные займы в практике некоммерческих организаций (практический кейс)
Что такое беспроцентные займы. Экономика беспроцентных займов. Почему беспроцентные займы реализуются в практике некоммерческих организаций. Целевая аудитория и критерии отбора для предоставления беспроцентных займов. Корпоративные документы по беспроцентным займам и система принятия решений. Оценки экономического эффекта и мониторинг беспроцентных займов на всем «жизненном цикле». Разбор кейса – беспроцентный займ, от момента выдачи до момента погашения.
Тема 12. Благотворительность в коммерческих организациях.
Что такое беспроцентные займы. Экономика беспроцентных займов. Почему беспроцентные займы реализуются в практике некоммерческих организаций. Целевая аудитория и критерии отбора для предоставления беспроцентных займов. Корпоративные документы по беспроцентным займам и система принятия решений. Оценки экономического эффекта и мониторинг беспроцентных займов на всем «жизненном цикле». Разбор кейса – беспроцентный займ, от момента выдачи до момента погашения.
Тема 13. Оценки социальных и коммерческих эффектов в проектах социально-ответственного инвестирования.
Изменение принципов отбора проектов. Для чего необходимо оценивать эффекты от реализации социальных проектов. Методология оценки и метрики. Пример оценки достижения коммерческих эффектов в реализации социальных проектов. Методы поэтапного финансирования и инвестирования. Разбор примера оценки эффекта.
Тема 14. Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами, с использованием медиа инструментов.
Для чего нужно непрерывно взаимодействовать с заинтересованными сторонами о деятельности компании в процессе достижения целей устойчивого развития. Как определить необходимость продвижения повестки устойчивого развития в компании. Разбор карты стейкхолдеров в рамках проектов в сфере устойчивого развития. Определение наиболее и наименее эффективных медиаинструментов для разной целевой аудитории. Разбор кейса, как СМИ сегодня продвигают КСО бизнеса и насколько они делают это эффективно.
Тема 15. Публичные инструменты оценки в устойчивом развитии и КСО (рейтинги, ренкинги и индексы).
Для чего нужно непрерывно взаимодействовать с заинтересованными сторонами о деятельности компании в процессе достижения целей устойчивого развития. Как определить необходимость продвижения повестки устойчивого развития в компании. Разбор карты стейкхолдеров в рамках проектов в сфере устойчивого развития. Определение наиболее и наименее эффективных медиаинструментов для разной целевой аудитории. Разбор кейса, как СМИ сегодня продвигают КСО бизнеса и насколько они делают это эффективно.
Спикеры программы
Виктор Четвериков
Генеральный директор ООО "Аналитический и Консультационный Центр"

Разработчик программы.
Член рабочих групп по вопросам внедрения принципов ESG-банкинга в деятельность кредитных организаций, влияния климатических рисков и устойчивого развития финансового сектора РФ, финансирования устойчивого развития и др.

Имеет многолетний опыт в сфере инфраструктуры и устойчивых финансов.
Руководитель программы
Иван Чернов
Директор Блока агента Правительства Российской Федерации. Руководитель направления проектов социального воздействия государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
Вероника Путилина
к.э.н., MBA, государственный советник Российской Федерации 3 класса, руководитель направления в Блоке агента Правительства Российской Федерации государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
Оксана Косаченко
Старший инвестиционный директор АФК «Система», председатель Совета директоров «Вологодского текстильного комбината» АФК «Система»)
Анастасия Цумерова
Директор по методологии финансирования устойчивого развития ВЭБ.РФ
Елена Феоктистова
Управляющий Директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП
Юлия Жигулина
Исполнительный директор Фонда "Наше Будущее"
Ольга Миронова
Руководитель направления корпоративной социальной ответственности АО «ОМК». Руководитель программы устойчивого развития АО "ОМК"
Анастасия Попова
Эксперт в области устойчивого развития, социальной ответственности, основатель и руководитель экосистемы сервисов устойчивого развития
Дмитрий Поярков
Начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду ПАО «Северсталь»
Наталия Белякова
Директор департамента экспедиций и туризма РГО, член Совета по устойчивому развитию ТПП РФ
Марина Богомягкова
Медиапродюсер, журналист, эксперт по медиакоммуникациям в сфере устойчивого развития
Оксана Костив
Руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda
Подайте заявку на обучение сейчас
Отправьте заявку на обучение по программе и сотрудники Центра ДПО ВШУ Финансового университета свяжутся с Вами для обсуждения дальнейших деталей.
Стоимость обучения
75 000 руб.
Старт: Апрель 2024